Позитивный регресс Юфита
27.09.
2015
05.11.
2015
Евгений Юфит
Позитивный регресс Юфита
Событие завершено

Анонс

Выставка Евгения Юфита «Позитивный регресс» представляет череду его пейзажных и портретных фотографий. Причем, в его творчестве эти понятия, портрет и пейзаж, устанавливают между собой прозрачную границу, напоминающую о теориях субъекта и среды Роже Кайуа или Лу Андреас-Саломе. Для психоаналитика Лу Андреас-Саломе граница между внутренним и внешним миром неустойчива в силу присущего человеку нарциссизма. Для нарциссизма, в ее понимании, характерно не только наделение собственного образа максимальной значимостью, но и сильнейшая идентификация с окружающим миром, вплоть до слияния в неразличенности. Для социолога Роже Кайуа важно то, что любой живой организм не находится внутри среды, но сам и есть еще эта среда. Иными словами, всему живому присуще элементарно-механическое влечение к пространству, в результате которого, жизнь как бы отступает, соединяясь с неживой материей. Для человека этот механизм угрожает тем, что самоотдача оборачивается самоизменой.

Распространение неопозитивизма в XXI веке и усиление веры в научно-технический прогресс, не взирая на все катастрофы века ХХ, задают те способы мысли и действия, что формируют нас сегодня. Название выставки «Позитивный регресс» отражает устойчивый интерес художника к психопатологической стороне эволюции науки и техники. Юфит портретирует сам процесс преобразования человеческого субъекта в отброс техно-научного производства.

Евгений Юфит — художник, фотограф, кинорежиссер, более всего известный как основоположник художественного движения некрореализм, возникшего вначале 1980-х годов в Ленинграде. Его творчество начиналось с короткометражных фильмов и продолжилось вначале 1990-х полным метром. В 1985 году организовал независимую студию «Мжалалафильм», а в 1991 году, снятая на «Ленфильме» картина «Папа, Умер дед Мороз», была удостоена Гран-при кинофестиваля в Римини (Италия). В 2005 году на Роттердамском кинофестивале Юфит стал «режиссером в фокусе»; в рамках этого события состоялась презентация его фильма «Прямохождение», была показана ретроспектива его киноработ, а также выставка живописи и фотографий автора. Работы Евгения Юфита находятся в коллекциях MoMA (Нью-Йорк), Нидерландского Музея Кино (Амстердам) и Русского Музея (Санкт-Петербург).

«Позитивный регресс» Евгения Юфита — совместный проект Музея сновидений Фрейда и галереи современного искусства NAMEGALLERY, где с 25 сентября до 14 ноября будут показаны новые живописные работы художника, а также его цветная пинхол-фотография.

Куратор — Виктор Мазин

К данной выставке издан специальный выпуск журнала «Кабинет», куда вошли статьи Питера Вайбеля, Томаса Кэмпбэлла, Виктора Мазина, Олеси Туркиной и Алексея Юрчака.

Открытие 27 сентября в 16:00. Вход свободный.

В день открытия выставки состоится также конференция, посвященная одному из самых загадочных понятий психоанализа, влечению смерти.

Начало конференции в 17:30