![Лекция. Концерт. Феноменология шума, часть 2](files/event/qySQPmYS_008991459_prevstill.jpeg)
Анонс
На первый взгляд сочетание «шумовая музыка» может показаться таким же бессмысленным, как «круглый квадрат» или «деревянное железо». В основе классической европейской теории музыки лежит оппозиция музыкальных и шумовых звуков. В ХХ веке эта оппозиция теряет свое основополагающее значение.
Шумовую музыку трудно слушать. Многие из тех, кто слышит ее в первый раз, говорят, что это никак нельзя назвать музыкой. Но в тоже время поток громких, порой резких и неприятных для слуха звуков обладает удивительной способностью «затягивать» и не отпускать слушателей, производить ошеломляющий эстетический эффект и оказывать мощнейшее психологическое воздействие.
В шумовой музыке самым парадоксальным образом сочетаются глубина абстрактного мышления – и первобытная, безудержная эмоциональность; свободная импровизация – и тщательный расчет, авангардные новации – и древние традиции.
Мы снова пытаемся соединить несоединимое: точность и строгость научного анализа – и безграничную творческую фантазию, философское размышление – и музыкальную импровизацию, лекцию и перформанс.
«Феноменология шума, часть 2» - философско-художественный проект Андрея Емельянова, исследователя, занимающегося философией музыки, а также историей и теорией музыкального авангарда ХХ века. Первая лекция в рамках данного проекта была представлена в Музее Фрейда 11 июля 2006 года.
Музыкальное сопровождение обеспечивает петербургский шумовой проект Hladna и Лесные Братья.